Положение


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 октября 2016 года № 484

г. Калининград

Об утверждении положения о Министерстве регионального

контроля (надзора) Калининградской области

(В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 29.12.2016 № 632; от 24.01.2017 № 13)

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Уставного закона Калининградской области «О Правительстве Калининградской области», Указом Губернатора Калининградской области от 14 октября 2016 года N 110 «О создании Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области» Правительство Калининградской области постановляет:

1. Утвердить положение о Министерстве регионального контроля (надзора) Калининградской области согласно приложению.

2. Установить, что Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области является правопреемником Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Службы ГАСН Калининградской области) и Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области), в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений. (Дополнен - Постановление Правительства Калининградской области от 24.01.2017 № 13)

3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Временно исполняющий обязанности

Губернатора Калининградской области                                        А.А. Алиханов


Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 19 октября 2016 г. N 484


ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве регионального контроля (надзора)

Калининградской области

(В редакции Постановления Правительства Калининградской области от 29.12.2016 № 632; от 24.01.2017 № 13)

Глава 1. Общие положения

1. Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Калининградской области, осуществляющим функции по проведению государственной политики и нормативно-правовому регулированию по отдельным видам регионального государственного контроля (надзора) на территории Калининградской области, а также координирующим деятельность органов исполнительной власти Калининградской области, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор).

2. Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, уполномоченным на осуществление:

1) внутреннего государственного финансового контроля;

2) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

3) регионального государственного жилищного надзора;

4) лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами;

5) регионального государственного строительного надзора;

6) регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов.

3. Министерство является органом управления игорной зоной «Янтарная» и правопреемником Министерства экономики Калининградской области в части, касающейся полномочий по осуществлению регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр.

4. Министерство является правопреемником Контрольно-ревизионной службы Калининградской области, Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора Калининградской области (Службы ГАСН Калининградской области), Государственной жилищной инспекции Калининградской области (Жилищной инспекции (Службы) Калининградской области), в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений.

Министерство является правопреемником Министерства строительства Калининградской области в части, касающейся осуществления полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе по обязательствам, возникающим в результате исполнения судебных решений и постановлений по делам об административных правонарушениях.5. Министерство является органом исполнительной власти Калининградской области, осуществляющим оперативное обеспечение выполнения органами исполнительной власти Калининградской области, а также организациями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области, отдельных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, направленных на решение первоочередных и приоритетных задач, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности Калининградской области.

(Пункт в редакции Постановления Правительства Калининградской области от 24.01.2017 № 13)

6. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Калининградской области, уставными законами Калининградской области, законами Калининградской области, указами и распоряжениями Губернатора Калининградской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Калининградской области, настоящим положением.

7. Координацию работы Министерства осуществляет Губернатор Калининградской области.

8. Главный государственный жилищный инспектор Российской Федерации осуществляет координацию деятельности Министерства как органа государственного жилищного надзора при осуществлении им государственного жилищного надзора и лицензионного контроля.

9. Министерство осуществляет деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области (далее - соответственно органы местного самоуправления, муниципальные образования), организациями всех организационно-правовых форм, гражданами по вопросам, входящим в его компетенцию.

10. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием и изображением герба Калининградской области, бланки установленного образца, штампы и другие реквизиты.

11. Министерство является получателем средств областного бюджета, направляемых на его содержание.

12. Имущество Министерства находится в государственной собственности Калининградской области и закреплено за ним в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

13. Полное официальное наименование Министерства - Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области; сокращенное наименование - Минконтроль Калининградской области.

14. Место нахождения Министерства: 236007, г. Калининград, ул. Дмитрия Донского, д. 1.

Глава 2. Полномочия Министерства

15. Министерство обладает следующими полномочиями в сфере совершенствования разрешительной и контрольно-надзорной деятельности:

1) организует и координирует деятельность органов исполнительной власти Калининградской области по совершенствованию разрешительной и контрольно-надзорной деятельности;

2) организует и проводит мониторинг эффективности регионального государственного контроля (надзора);

3) проводит экспертизу проектов административных регламентов исполнения государственных функций регионального государственного контроля (надзора), разработанных органами исполнительной власти Калининградской области;

4) осуществляет организационно-методическое обеспечение органов исполнительной власти Калининградской области и органов местного самоуправления при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

16. Министерство осуществляет следующие полномочия в бюджетной сфере:

1) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

2) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий;

3) анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств, не являющимися органами, указанными в пункте 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

4) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета муниципальных образований в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

5) проведение на безвозмездной основе проверки исполнения местных бюджетов по соглашениям, заключенным Министерством с органами местного самоуправления.

17. Министерство осуществляет полномочия органа внутреннего государственного финансового контроля, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ), в том числе полномочия по контролю в отношении:

1) соблюдения требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, и обоснованности закупок;

2) соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

3) обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;

4) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

5) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

6) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

7) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

18. Министерство осуществляет следующие полномочия органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, установленные Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ:

1) проведение плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Калининградской области;

2) проведение внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований;

3) согласование при осуществлении закупок для обеспечения нужд Калининградской области решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частью 18 статьи 83 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ;

4) получение уведомлений заказчиков о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае, предусмотренном частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, при осуществлении закупки для нужд Калининградской области;

5) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего в отношении закупок для обеспечения нужд Калининградской области и муниципальных нужд муниципальных образований.

19. Министерство в установленном порядке осуществляет контроль за деятельностью государственных учреждений Калининградской области, областных государственных унитарных предприятий Калининградской области, использованием имущества, находящегося в государственной собственности Калининградской области.

20. Министерство обладает следующими полномочиями органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на осуществление регионального государственного жилищного надзора:

1) осуществление деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональные операторы), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования в жилищной сфере);

2) организация и проведение проверок лиц, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

3) осуществление деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований в жилищной сфере, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований в жилищной сфере при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

4) принятие решений об отсутствии технической возможности предоставления коммунальных услуг надлежащего качества и (или) без перерывов, превышающих установленную продолжительность, в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;

5) прием от владельцев специального счета уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта (с приложенными копиями протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, списка собственников помещений в многоквартирном доме, справки банка об открытии специального счета);

6) прием от регионального оператора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а также о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

7) прием от владельцев специального счета сведений о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в многоквартирном доме, о размере остатка средств на специальном счете;

8) ведение в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе формирования фонда капитального ремонта;

9) ведение в системе реестра счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта;

10) представление сведений, указанных в подпунктах 5 - 9 настоящего пункта, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, в порядке, установленном этим федеральным органом;

11) информирование органов местного самоуправления и регионального оператора о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

12) ведение в системе реестра уведомлений о выбранном собственниками помещений в многоквартирных домах способе управления многоквартирными домами;

13) размещение в системе информации в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства»;

14) осуществление полномочий, предусмотренных частями 8, 10 статьи 173 Жилищного кодекса Российской Федерации;

15) вынесение в случаях, предусмотренных Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47, заключений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, в целях реализации полномочий межведомственными комиссиями по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

16) осуществление мониторинга применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

17) осуществление контроля за формированием фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках полномочий, предусмотренных жилищным законодательством;

18) осуществление контроля за соответствием деятельности регионального оператора требованиям, установленным жилищным законодательством Российской Федерации, Законом Калининградской области «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Калининградской области»;

19) осуществление контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств;

20) осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Калининградской области.

21. Министерство осуществляет следующие предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органа исполнительной власти Калининградской области, уполномоченного на лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами:

1) выдает лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

2) вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации;

3) осуществляет лицензионный контроль деятельности по управлению многоквартирными домами;

4) осуществляет прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и о начале деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

5) проводит квалификационный экзамен, определяет результаты квалификационного экзамена, осуществляет выдачу и аннулирование квалификационного аттестата, ведение реестра квалификационных аттестатов;

6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности лицензионной комиссии Калининградской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами.

22. Министерство осуществляет следующие полномочия в области градостроительной деятельности:

1) региональный государственный строительный надзор в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) принятие решений о выдаче или об отказе в выдаче заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, при наличии соответствующих оснований, предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности;

3) обобщение и анализ сведений, полученных в ходе осуществления регионального государственного строительного надзора, и включение их в информационную систему государственного строительного надзора;

4) формирование и ведение в установленном порядке дел на объекты строительства, реконструкции, для осуществления регионального государственного строительного надзора;

5) осуществление в рамках государственного строительного надзора федерального государственного пожарного надзора, федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, государственного контроля (надзора) за соответствием объекта капитального строительства требованиям в отношении его энергетической эффективности и требованиям в отношении его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, государственного экологического надзора, если при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора.

23. Министерство осуществляет следующие полномочия в области долевого строительства:

1) полномочия контролирующего органа в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, предусмотренные частью 6 статьи 23 Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ);

2) признает граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, пострадавшими и ведет реестр таких граждан в соответствии с критериями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

3) контроль (надзор) за привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительными кооперативами многоквартирных домов в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов, с учетом положений Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ о контроле за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;

4) проводит на территории Калининградской области плановые и внеплановые проверки соблюдения лицами, привлекающими денежные средства граждан для строительства, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, по основаниям, установленным Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ;

5) является уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области, участвующим в деле о банкротстве застройщика, в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

24. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере организации и проведения азартных игр в игорной зоне «Янтарная»:

1) предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия органа управления игорной зоной в части регионального государственного надзора в области организации и проведения азартных игр;

2) получает от организаторов азартных игр сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр;

3) предоставляет отчетность органов управления игорной зоной в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

25. Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере оперативного обеспечения выполнения органами исполнительной власти Калининградской области, а также организациями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области, отдельных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области, направленных на решение первоочередных и приоритетных задач, имеющих особо важное значение для нормальной жизнедеятельности Калининградской области:

1) проведение контрольных, аналитических и проверочных мероприятий по исполнению органами исполнительной власти Калининградской области, а также организациями, находящимися в ведении органов исполнительной власти Калининградской области, отдельных правовых актов, поручений Губернатора Калининградской области;

2) проведение проверок исполнения отдельных законов Калининградской области, постановлений Правительства Калининградской области, указов, распоряжений и поручений Губернатора Калининградской области по итогам заседаний Правительства Калининградской области, оперативных совещаний и рабочих визитов в муниципальные образования;

3) проведение проверочных мероприятий по поручениям Губернатора Калининградской области, в том числе деятельности органов исполнительной власти Калининградской области, а также организаций, находящихся в ведении органов исполнительной власти Калининградской области, структурных подразделений аппарата Правительства Калининградской области, оформление результатов проверок, направление докладов и предложений Губернатору Калининградской области;

4) участие в рабочих визитах Губернатора Калининградской области в муниципальные образования;

5) подготовка проектов поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования, отдельных поручений Губернатора Калининградской области по результатам проверок, постановка на контроль поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело», а также их рассылка исполнителям в электронном виде;

6) контроль за ходом выполнения поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования;

7) анализ и обобщение информации о ходе выполнения и (или) исполнения поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования;

8) подготовка проектов резолюций по исполнению поручений Губернатора Калининградской области по итогам рабочих визитов в муниципальные образования с постановкой задачи о дальнейшем исполнении поручения или о снятии с контроля на основании анализа информации ответственных исполнителей о выполнении поручений, внесение текстов резолюций в электронные регистрационные карточки в системе автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «Дело», рассылка резолюций исполнителям в электронном виде;

9) осуществление постоянного упреждающего контроля и проведение проверок исполнения органами исполнительной власти Калининградской области и органами местного самоуправления поручений Губернатора Калининградской области, данных по итогам личных обращений граждан в ходе встреч с жителями Калининградской области в рамках рабочих визитов Губернатора Калининградской области.

26. Министерство осуществляет также следующие полномочия в установленных сферах деятельности:

1) разрабатывает и вносит в Правительство Калининградской области проекты нормативных правовых актов Правительства Калининградской области и другие документы, по которым требуется решение Губернатора Калининградской области или Правительства Калининградской области, по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;

2) организует и проводит мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований в установленных сферах деятельности;

3) проводит в пределах своей компетенции мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

4) устанавливает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) осуществляет производство по делам об административных правонарушениях, в том числе рассматривает дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции, установленной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Калининградской области об административных правонарушениях;

6) направляет в Правительство Калининградской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведении Министерства;

7) осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) государственных учреждений Калининградской области в установленных сферах деятельности, в том числе полномочия по приему, увольнению, применению мер поощрения и дисциплинарного воздействия к руководителям государственных учреждений Калининградской области, находящихся в ведомственной подчиненности Министерству;

8) участвует в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке во взаимодействии с отделом по мобилизационной подготовке Правительства Калининградской области;

9) обеспечивает исполнение мероприятий по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) организует прием населения по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, качественную и своевременную работу с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

11) регулярно информирует население Калининградской области через средства массовой информации о работе Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию;

12) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

13) создает координационные и совещательные органы в установленных сферах деятельности;

14) предоставляет в иные органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, в подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг, по межведомственным запросам таких органов и организаций документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также получает от иных органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, от подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, такие документы и информацию по системе межведомственного (электронного) взаимодействия;

15) осуществляет полномочия главного распорядителя средств областного бюджета в установленных настоящим положением сферах деятельности, в том числе отвечает от имени Калининградской области по денежным обязательствам Министерства и денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

16) осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством и принятыми на его основе правовыми актами, в том числе принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в областной бюджет, администрирование которых возложено на Министерство;

17) осуществляет внутренний финансовый контроль в установленных настоящим положением сферах деятельности:

- за соблюдением внутренних стандартов, процедур составления и исполнения бюджета по доходам, источникам финансирования дефицита областного бюджета и расходам; составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета доходов, источников финансирования дефицита бюджета и расходов бюджета Министерством и подведомственными ему администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, распорядителями и получателями бюджетных средств;

- за подготовкой и организацией мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;

18) осуществляет внутренний финансовый аудит в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Калининградской области;

19) осуществляет закупки товаров, работ, услуг в установленных сферах деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Калининградской области и Министерства;

20) осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в отношении подведомственных Министерству заказчиков в порядке, установленном Правительством Калининградской области;

21) оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;

22) обеспечивает в пределах своей компетенции условия для полноценной интеграции инвалидов, ликвидации проявлений дискриминации по признаку инвалидности в соответствии с положениями Конвенции ООН о правах инвалидов;

23) участвует в осуществлении мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;

24) осуществляет иные полномочия в сфере организационно-распорядительной деятельности, если такие полномочия предусмотрены законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

Глава 3. Права Министерства

27. Министерство с целью реализации полномочий в установленных сферах деятельности имеет право:

1) запрашивать у органов исполнительной власти Калининградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления полномочий;

2) привлекать для проработки вопросов, отнесенных к сферам деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов, экспертов;

3) заказывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления полномочий;

4) создавать координационные и совещательные органы в установленных сферах деятельности, утверждать их положения;

5) проводить проверки, ревизии, обследования;

6) направлять акты, заключения, предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, представления и предписания;

7) направлять Министерству финансов Калининградской области уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

8) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, в том числе рассматривать дела об административных правонарушениях, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) получать информацию о собственниках жилых помещений из всех отделений Калининградского филиала федерального государственного унитарного предприятия «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калининградской области, а также от других организаций, обладающих такими сведениями;

10) совершать все процессуальные действия во всех инстанциях арбитражных, третейских судов, судов общей юрисдикции со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу и заинтересованному лица;

11) обращаться в суд с заявлениями (исковыми заявлениями):

- о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

- о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случае неисполнения предписаний органа государственного финансового контроля о возмещении ущерба, причиненного Калининградской области нарушением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;

- о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;

- о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

- в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований в жилищной сфере;

- о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;

- о привлечении к административной ответственности юридических лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах;

- об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;

- о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, и о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства, в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 214-ФЗ случаях;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Глава 4. Организация деятельности Министерства

28. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства Калининградской области министр регионального контроля (надзора) Калининградской области (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Калининградской области.

29. Министр имеет трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Калининградской области. В отсутствие министра его обязанности исполняет один из заместителей министра.

30. Министр является главным государственным жилищным инспектором Калининградской области.

31. Структурными подразделениями Министерства являются отделы и департаменты.

32. Министр:

1) осуществляет организацию и координацию деятельности Министерства;

2) самостоятельно принимает решения по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, издает в пределах своих полномочий приказы нормативного и ненормативного характера, заключает договоры и соглашения;

3) представляет без доверенности интересы Министерства во всех органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе за рубежом, в судах, совершает юридические действия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области;

4) обеспечивает в установленном порядке представление в судебных и иных органах интересов Правительства Калининградской области в сфере деятельности Министерства;

5) утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда, а также положения о структурных подразделениях Министерства, распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими Министерства, утверждает их должностные регламенты, а также должностные инструкции работников Министерства;

6) в установленном законодательством Российской Федерации порядке назначает на должности и освобождает от должностей государственных гражданских служащих Министерства, осуществляет прием и увольнение работников Министерства, заключает и расторгает трудовые договоры с руководителями организаций, в отношении которых Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя, применяет к ним меры поощрения и взыскания;

7) соблюдает в установленном порядке требования постановления Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;

8) несет персональную ответственность за организацию охраны труда в Министерстве, а также за организацию работы по защите персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) обеспечивает служебный распорядок в Министерстве, поощряет и применяет дисциплинарные взыскания к государственным гражданским служащим, иным работникам Министерства;

10) обеспечивает формирование и хранение личных дел государственных гражданских служащих Министерства, организует делопроизводство, хранение внутренней документации Министерства;

11) создает условия для профессионального роста государственных гражданских служащих Министерства, в установленном законодательством Российской Федерации порядке направляет их на профессиональную переподготовку, повышение квалификации;

12) представляет предложения по формированию резерва управленческих кадров Калининградской области и организует в пределах полномочий работу по его использованию;

13) несет ответственность за реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации антикоррупционных стандартов и механизмов их соблюдения;

14) принимает меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

15) в письменной форме уведомляет представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему стало об этом известно;

16) обеспечивает защиту государственных информационных ресурсов, сведений ограниченного доступа, находящихся в ведении Министерства, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

17) в пределах своей компетенции распоряжается финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Министерством;

18) утверждает заявки на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Калининградской области и несет персональную ответственность за их соответствие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

19) обеспечивает выполнение Закона Калининградской области «О порядке предоставления информации органами государственной власти Калининградской области»;

20) организует соблюдение требований федеральных законов от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;

21) производит прием-передачу дел и имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации при увольнении, освобождении от должности или в случае реорганизации Министерства;

22) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

33. Министр, его заместители, должностные лица Министерства осуществляют производство по делам об административных правонарушениях, составляют протоколы об административных правонарушениях, рассматривают дела об административных правонарушениях, применяют меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

34. Должностные лица Министерства при осуществлении полномочий государственного контроля (надзора) соответствующего вида имеют права и несут обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Калининградской области.

35. Должностные лица Министерства подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 5. Заключительные положения

36. Внесение изменений и дополнений в настоящее положение осуществляется на основании постановлений Правительства Калининградской области.

37. Ликвидация (реорганизация) Министерства осуществляется в порядке и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

38. Документы текущего делопроизводства, постоянного хранения и по личному составу передаются в упорядоченном состоянии правопреемнику, а в случае его отсутствия - в соответствующие государственные архивы по акту установленного образца.